Выбор двигателя постоянного тока обуславливается следующими причинами:
При этом следует учитывать, что подобные двигатели (по сравнению с агрегатами переменного тока):
Соответственно, как видно из вышеизложенного, при использовании двигателей постоянного тока и затраты, и расходы на эксплуатацию значительно увеличиваются, поэтому их применение обосновано в основном особенностями привода (его регулируемость и вследствие этого возможность изменения скорости вращения в необходимых пределах).
Поскольку двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением используются лишь в отдельных подъемно-транспортных устройствах, поговорим подробнее о двигателях с параллельным возбуждением (двигатели со смешанным возбуждением также используются только в отдельных случаях, например, когда необходимо смягчение характеристики).
Итак, регулирование скорости двигателей с параллельным возбуждением может осуществляться:
Последний способ не является экономичным, поскольку потери возрастают пропорционально степени регулирования, а снижение оборотов приводит к неустойчивой работе механизма, поэтому он применяется крайне редко и только для приводов малой мощности.
Данный способ является наиболее экономичным и охватывает две системы регулирования:
Любая из этих систем дает возможность в широких пределах изменять напряжение на зажимах рабочего двигателя (от 0 до Uном), а также скорость вращения. Однако если вы хотите сэкономить, имеет смысл обратить внимание на первую систему, поскольку генераторы и коммутационная аппаратура в этом случае обойдутся дешевле.
Такое регулирование скорости вращения возможно только «вверх», пределы лимитируются 1:3 (изредка 1:4). Если вам необходимо расширить эти пределы (1:10 или 1:5), то придется работать с подводимым напряжением. Маломощные электродвигатели регулируются смешанным способом: напряжение + поток.
В целом, один из критериев выбора электродвигателя – число его оборотов, которое в идеале должно совпадать с оборотами рабочего агрегата.
Выбор двигателей постоянного тока по критерию мощности осуществляется так же, как и у двигателей переменного тока: в зависимости от характера нагрузок рабочей машины.