Совершенствование электроприводов и механических преобразователей движения

С ростом промышленности, а значит и увеличением потребляемой машинами электроэнергии, возникает необходимость совершенствования электрооборудования. Развитие современного электрического привода в сторону его более продуктивного использования требуется для решения таких задач, как:

Разработка эффективных и экономичных систем электроприводов невозможна без наличия соответствующей технологической базы в смежных областях (изготовление электродвигателей, микроконтроллеров, механических передач, силовых полупроводниковых преобразователей и т.д.). Поэтому развитие электротехники требует комплексного подхода и работы большого числа специалистов.

Особенности развития современного электрического привода

Общий технологический уровень производства постоянно повышается, и требования к изготовлению регулируемых электроприводов становятся все жестче:

Особенности совершенствования механических преобразователей движения

Проблема развития электротехнического оборудования требует комплексного подхода, поэтому одновременно решается вопрос совершенствования механических преобразователей движения. Здесь прослеживаются две тенденции:

Сейчас проектирование технологического оборудования базируется на «коротких» механических передачах и использовании безредукторных электроприводов. В отличие от протяженных механических передач, в их «коротких» вариантах отсутствуют упругие механические колебания, ограничивающие полосу пропускания частот. Таким образом становится возможным повышение уровня надежности механизмов и улучшение качественных показателей систем управления.

В линейных электродвигателях отсутствуют и редуктор, и устройства, предназначенные для преобразования вращательного движения ротора в поступательное движение рабочих узлов машины. Электрический привод с линейным двигателем, встроенный в конструкцию механизма, упрощает его кинематику и оптимизирует поступательное движение рабочих органов.

В качестве примеров устройств со встроенными электродвигателями можно привести:

При разработке и конструировании мотора-колеса в тягловом электроприводе, челнока в ткацкой машине, электрошпинделя в шлифовальном станке и т.п. инженеры все чаще используют идею интеграции рабочего органа, устройства управления и электромеханического преобразователя. Это обосновано:

Для успешного воплощения этих замыслов команде специалистов разных профилей необходимо провести комплексные экспериментальные и теоретические исследования, проделать сложную работу по оптимизации параметров и получить требуемые оценки надежности.