Монтаж взрывозащищенных электродвигателей должен осуществляться в строгом соответствии с инструкцией по монтажу, которая прилагается к изделию при поставке с завода-изготовителя (в комплекте с техническим паспортом и руководством по эксплуатации). Сборка двигателя выполняется в заводских условиях, и необходимость разбирать оборудование обычно не возникает.
Прежде, чем приступить к монтажу, необходимо убедиться:
В случае обнаружения проблем агрегаты подлежат разбору. В частности, при пониженном значении сопротивления изоляции потребуется провести процедуру сушки. При этом устройство ввода придется снять, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.
По завершении сушки обмоток полагается проконтролировать, насколько плотно прилегают взрывонепроницаемые оболочки, и не превышает ли зазор указанные в инструкции значения. Установка взрывозащищенных электродвигателей может производиться только после того, как все неполадки устранены.
Взрывозащищенные модели двигателей из серии ВАО обладают следующими характеристиками:
Для двигателей этой серии существуют 6 типов вводных устройств (подразделение на типы происходит по критерию диаметра трубной резьбы в месте подсоединения бронированного кабеля с соответствующим сечением).
Технология подведения к взрывозащищенным двигателям кабелей и проводов описана в инструкции к оборудованию. Если используется кабель марки АБВГ или БВГ, то возможна прокладка от основной трассы:
Если расстояние от нижней муфты до места, где крепится кабель, значительное, то кабель прокладывают по специальному лотку. При условии, что это расстояние не превышает 0,7 м, дополнительных креплений не потребуется.
Кабели таких марок, как, например, ВРБГ или ВВБГ (могут быть и бронированные, и небронированные) должны быть расположены не ниже 2 м от поверхности пола (или от площади обслуживания) и нуждаются в защите от воздействий механического характера. В качестве защиты могут применяться:
Трубы в этом случае должны иметь указанную в проекте привязку и соединяться с водным устройством посредством нажимной муфты, равномерно притянутой болтами к корпусу или же к кабельной муфте. Если диаметр трубы не совпадает с размерами отверстия в муфте, то используют переходную гайку (футорку).
Если основание электрического двигателя подвержено вибрации, то, во избежание повреждений, применяются специальные переносные кабели (гибкие, с резиновой изоляцией).