Прежде всего нужно разобрать агрегат и внимательно изучить двигатель на предмет неисправностей. Затем удаляется сгоревшая обмотка, и подсчитывается количество ее витков. Отделяется и отрезается верхняя катушка обмотки. Катушка обжигается на горелке.
Если якорь будет перематываться вручную, снимать коллектор нет необходимости, его следует осмотреть и проверить сопротивление изоляции относительно корпуса (оно должно быть от 200 кОм). Коллектор очищается, в его контактной ч асти прорезаются пазы (в них будут вставляться концы катушек для заделки).
Далее следует загильзовать предварительно очищенный якорь. В его пазы вставляются гильзы, изготовленные из электротехнического картона (толщина 0,2 мм).
Следующий этап – намотка катушек. При круговой намотке витки укладываются последовательно таким образом, чтобы заполнились все пазы якоря. Укладка витков производится против часовой стрелки (так называемая «укладка вправо» со стороны вала).
Для закрепления витков катушек на обмотку в районе коллектора накладывается бандаж, представляющий собой несколько витков толстой нити. Их туго наматывают и завязывают. Предпочтение лучше отдать хлопчатобумажной нити, т.к. нить, например, из капрона может оплавиться в процессе работы.
Убедитесь в отсутствии обрывов обмотки и межвитковых замыканий. Произведите пропитку (можно любым лаком).
Заключительный этап – проточка. Биения не должны быть более чем 0,05 мм, т.к. от этого зависит степень искрения. Еще раз проверьте обмотку на предмет наличия межвитковых замыканий.
Итак, если вы знаете, как самому перемотать электродвигатель, вы сможете быстро и качественно починить вышедшее из строя устройство: дрель, перфоратор, «болгарку» и т.п.