Частотное регулирование асинхронного двигателя

Частотное регулирование асинхронного двигателя применяют с целью обеспечения плавного изменения оборотов вращения ротора, как при повышении, так и при снижении числа оборотов по сравнению с номинальным значением (рассматриваются изменения в широком интервале).

Частотное регулирование асинхронного двигателя с помощью преобразователей

С целью осуществления частотного регулирования разработаны специальные устройства – преобразователи, которые находят применение во многих отраслях. Это оборудование отвечает за управление приводами различных агрегатов: транспортеров, насосов, вентиляторов и пр.

Преобразователи отличаются высокой технологичностью и надежностью, обеспечивая значительный диапазон регулирования (выходные частоты могут составлять от 0 Гц до 800 Гц). Современные модели устройств обладают обширным набором функций, включая:

Также конструкция преобразователей предусматривает возможность приема сигналов с периферийных датчиков. В соответствии с характером сигналов осуществляется автоматическое управление асинхронными двигателями, и могут быть заданы временные алгоритмы, по которым двигатели приводятся в действие.

Частотное управление асинхронным двигателем - виды преобразователей

Предназначенные для того, чтобы осуществлять частотное управление асинхронным двигателем, преобразовательные устройства можно разделить на группы по таким параметрам, как:

Статические преобразователи отличаются от электромашинных (вращающихся) характером электрических элементов, с помощью которых меняется частота тока, питающего двигатель. Для элементов, которые применяются в преобразователях статического типа, свойственно отсутствие движения.

Однофазные и трехфазные преобразователи, предназначены для управления электроприводами разной мощности:

Выбор материала (металл или полимеры), из которого изготавливают корпус преобразовательного устройства, определяется мощностью электропривода. Современные однофазные устройства обладают полезной конструктивной особенностью: наличие на выходе трех фаз, значение напряжения которых такое же, как и у одной фазы на входе, позволяет подключить трехфазную модель двигателя без конденсатора.