Компенсация реактивной мощности

Потребителями реактивной мощности являются нагрузки с относительно большой индуктивностью. Так, например, на промышленных предприятиях значительная доля реактивной мощности потребляется асинхронными электродвигателями, коэффициент мощности которых в большинстве случаев составляет 0,86-0,88. При работе асинхронный электродвигатель потребляет из сети полную мощность S, которая состоит из активной P и реактивной Q составляющих . При этом только активная мощность Р преобразуется в полезную мощность на валу (за вычетом потерь), реактивная мощность служит только для протекания электромагнитных процессов и циркулирует между источником и потребителем электроэнергии, вызывая дополнительные потери и загружая воздушны и кабельные линии, а также трансформаторы. При этом, чем больше отличается нагрузка двигателя от номинальной, тем меньше коэффициент мощности. Так, например, в режиме холостого хода потребляемая электроэнергия асинхронным двигателем практически полностью является реактивной. Также очень большое количество реактивной мощности потребляется во время прямого пуска асинхронного электродвигателя.

С целью снижения потребления реактивной мощности и как следствие разгрузки линий электропередач и трансформаторов, устранению просадок напряжений (особенно во время пуска) используются компенсаторы реактивной мощности, которые являются источником реактивной мощности. Однако, очень важно правильно подбирать компенсаторы, производя замеры и моделирование энергосистемы предприятия, так как в контуре L-C при определенных параметрах могут происходить резонансы, приводящие к авариям и выходу из строя оборудования.

Для получения консультации, а также более подробной информации воспользуйтесь контактной информацией, приведенной ниже.