×
21 Августа 2019
USD= 66.7840EUR= 73.9766KZT= 17.2602
Выберите регион:

Ваш город — Санкт-Петербург?

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
8 800 550 00 93
Звонок по России бесплатный

Замена подшипников электродвигателя

Своевременная замена подшипников электродвигателя должна проводиться в целях обеспечения бесперебойной работы оборудования. От состояния подшипников напрямую зависит процесс вращения.

Замена подшипников электродвигателя - значение и особенности процедуры

В целях предупреждения аварийных ситуаций во время действия двигателя необходимо осуществлять как регулярное обновление смазочных материалов, так и установку новых подшипников вместо деталей, выработавших свой ресурс. Эти мероприятия должны проводиться в комплексе.

Относительно замены подшипников следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • современные комплектующие менее долговечны в сравнении с аналогами прошлых лет (максимальный срок службы составляет 5 лет, при использовании двигателя в щадящем режиме), следовательно, замена потребуется не реже, чем раз в 4-5 лет.
  • подшипники рекомендуется заменять с двух сторон, иначе возрастает риск повреждения двигателя.

Чтобы получить доступ к подшипникам, двигатель необходимо разобрать, полностью или частично. При обслуживании агрегатов небольшого размера есть возможность выполнения работ в более благоприятных условиях:

  • ротор извлекается полностью;
  • съем старых и насадка новых подшипников производятся беспрепятственно.

Этот метод не подходит для двигателей большого размера, в которых вес ротора может достигать 120 кг.

Демонтаж подшипников - алгоритм действий для тяжелых двигателей

Если речь идет о крупных агрегатах, то в этом случае выполняется последовательная замена подшипников сначала с одной, потом с другой стороны двигателя. Работы выполняют в таком порядке:

  • снимают шкив и крышку;
  • проверяют, не остались ли перед подшипником стопорные кольца;
  • подшипник стягивают посредством специального съемника (трубчатого, с подковами или же с лапами).

После установки съемника важно надежно его зафиксировать (например, с использованием простого лома), чтобы съемное приспособление не проворачивалось, и только потом начать сдвигать подшипник. Если деталь идет туго, нанесите с помощью подходящего инструмента (кувалда и пр.) удар по торцовой части винта съемника – в большинстве случаев этого будет достаточно для решения проблемы.

Если производить разбор двигателя одновременно с обеих сторон, то за съемником потянется ротор целиком, и для снятия подшипника потребуется дополнительная фиксация. Если же не снимать вторую крышку, то и ротор останется в закрепленном положении, что в значительной мере упростит снятие подшипника.

Процесс насадки нового подшипника

В качестве основных способов насадки подшипников на ротор могут использоваться:

  • механическое воздействие (подбирается металлическая труба, диаметр которой соответствует диаметру подшипника, и с ее помощью деталь «забивается» на свое место);
  • предварительное нагревание подшипника, после чего возможна установка с применением незначительных усилий (что достигается за счет эффекта расширения).

Для нагревания подшипника может использоваться кипящее масло, при этом следует проявить осторожность в процессе извлечения детали из горячего состава.

После того как подшипник оказывается на месте, необходимо нанести смазочные материалы из расчета 2/3 (треть оставляют свободной от смазки). Далее одну сторону двигателя можно собирать и приступать к разбору второй стороны и повторению процесса съема и насадки подшипника в том же порядке.

Выбор качественных подшипников от проверенных производителей и соблюдение всех требований в процессе замены деталей позволит существенно продлить срок использования двигателей.