Преимущества и область применения взрывозащищенных двигателей

22.08.2017

Благодаря использованию современной цифровой электроники, наряду с регулированием числа оборотов, обеспечивается удобный ввод в эксплуатацию, диагностика, индикация, сигнализация, обслуживание и регистрация неисправностей. Посредством различных интерфейсов возможен обмен данными с программируемыми контроллерами и главными системами автоматизации.

При разработке двигателей основное внимание уделяется высокому КПД и малошумности, защищенным от коротких замыканий и надежными кабельными соединениями, удобству в обслуживании и долговечности. Сделанные на заказ изделия и решения в сфере приводов отвечают максимальным требованиям промышленной безопасности.

Все выпускаемые электродвигатели от 7,5 кВт обладают классом энергоэффективности не ниже IE-3 (высший класс энергоэффективности). Все двигатели, изготовленные по стандарту IE3, при определенных условиях экономят до 60% электрической энергии. Технология, применяемая в новых электродвигателях, позволяет максимально уменьшить потери в обмотке статора, пластинах статора и ротора двигателя, связанные с вихревыми токами и отставанием фаз. Кроме того, в этих двигателях сведены к минимуму потери при прохождении тока через пазы и контактные кольца ротора, а также потери на трение в подшипниках.

 Взрывозащищенный электродвигатель.jpg

Потери электроэнергии снижены не менее чем на 10 % по сравнению с производимыми двигателями с "нормальным" КПД, в связи с чем дополнительные затраты, связанные с приобретением энергосберегающих электродвигателей, окупаются за счет экономии электроэнергии за 2-3 года, в зависимости от мощности двигателя. При этом срок окупаемости более мощных двигателей меньше, так как эти двигатели имеют большую годовую наработку и более высокий коэффициент загрузки. Как считают специалисты, электродвигателей с высоким к.п.д. стоят намного дороже обычных, но если электродвигатель будет работать непрерывно, он окупится быстро за счет экономии энергии. С энергосбережением - уменьшением потерь в асинхронном двигателе - неразрывно связано повышение его ресурса вследствие  снижения температуры его обмоток. Ресурс обмотки увеличивается не менее, чем в 3 раза. Снижение температуры обмоток стандартных асинхронных двигателей способом охлаждения IC411 позволяет уменьшить диаметр вентилятора наружного обдува и существенно (более 7дБ) снизить уровень вентиляционного шума, который в двигателях с частотой вращения 3000 и 1500 оборотов в минуту является определяющим. Стандартные модели электродвигателей имеют сервис-фактор 1,15.

Применение электродвигателей позволяет:

- избежать переустановленной мощности для двигателей, работающих с систематическими перегрузками до 15%.
- обеспечивать длительную работу двигателей при отклонениях напряжения от номинального ±10%.
- эксплуатировать двигатели в сетях с существенными колебаниями напряжения без снижения нагрузки.
- эксплуатировать двигатели при значительном колебании температуры окружающей среды без снижения нагрузки.

Двигатели выпускаются: односкоростные 2, 4, 6, 8 полюсов, многоскоростные  2/4, 2/8, 4/6, 4/8, 4/12, 4/16, 6/8, 6/12, 6/16 полюсов, специальные исполнения для работы с частотным преобразователем.

Двигатели выпускаются с повышенной точностью установочных и присоединительных размеров.

В конструкции электродвигателей применены как зарекомендовавшие себя апробированные традиционные, так и новые инновационные технические решения.

Взрывозащищенные электродвигатели это:

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 

– добыча и транспортировка нефти
– добыча и транспортировка газа
– нефтеперерабатывающие заводы НПЗ
– химические заводы
– черная (ЧМ) и цветная металлургия (ЦМ) 
– целлюлозно-бумажная промышленность
– пищевая промышленность

– АЭС, обогатительные фабрики и др.
– оборонная промышленность
– энергетика (ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, котельное хозяйство)
– водоснабжение
– канализация
– утилизация отходов
– морской и речной транспорт
– горнодобывающая промышленность