×
16 Ноября 2018
USD= 66.6159EUR= 75.5358KZT= 18.0933
Выберите регион:

Ваш город — Санкт-Петербург?

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
8 800 550 00 93
Звонок по России бесплатный

Обслуживание электродвигателей

Обслуживание электродвигателей служит залогом безопасности и бесперебойной работы оборудования, если проводится регулярно. Силами дежурного персонала должен осуществляться постоянный строгий контроль таких показателей, как:
  • температура (степень нагревания элементов);
  • количество смазки в подшипниках;
  • соответствие уровня шума норме;
  • уровень нагрузки;
  • характер вибрации;
  • отсутствие искрения в области щеток.

Как часто должно проводиться обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей предусматривает осмотры электрических двигателей. Лица, производящие данную процедуру, должны обладать квалификацией не ниже III группы. Плановые осмотры ставят своей целью:
  • оценку технического состояния двигателя;
  • планирование объема необходимых работ для следующего ремонта оборудования.
Составлением графика проведения контрольных мероприятий занимается главный инженер. Целесообразность более частых осмотров определяется на основании информации о степени износа оборудования и сложности условий работы. Среди факторов, влияние которых значительно затрудняет условия эксплуатации двигателей, можно упомянуть:
  • повышенную продолжительность, а так же частоту запусков;
  • неблагоприятный температурный режим;
  • высокую запыленность рабочего пространства.
В число ежедневных задач входит устранение пыли и загрязнений с поверхности контактных колец и восстановление правильной формы деталей путем удаления нагара и выпуклостей.

Техническое обслуживание электродвигателей - порядок действий

Первый блок контрольных действий производится до включения двигателя. Проверяющий персонал должен убедиться в том, что:
  • с механизмом и прочими компонентами электродвигателя не соприкасаются посторонние предметы;
  • контактные кольца полностью исправны;
  • ручка пускового реостата переведена в нужное положение («запуск»).
Если речь идет о маленьких движках, перед запуском оборудования следует вручную провернуть ротор. После того, как двигатель приведен в действие, ведется наблюдение с целью убедиться, что отсутствуют:
  • непредусмотренные шумы (или гудение);
  • перегрев значимых элементов (подшипников, корпуса);
  • «биение» ременной передачи о механизм;
  • возрастание вибрации.

Выявление и устранение проблемных ситуаций

Если обнаружены недочеты, для устранения которых достаточно мелкого ремонта (не требующего разбора оборудования) или удаления загрязнений, то такие вопросы решаются сразу по ходу техосмотра. Это касается, в частности, сервисного обслуживания щеток, колец, подшипников. В определенных ситуациях необходимо незамедлительно произвести аварийную остановку агрегата, в том числе:
  • в случае повреждения приводного механизма;
  • при обнаружении пламени (дыма) из аппаратуры пускорегулирующего назначения или из мотора;
  • при резком усилении вибрации.

Контроль уровня масла - значение

Отдельно стоит остановиться на таком пункте обслуживания двигателей, как контроль состояния и количества смазочных материалов (масла). Важность поддержания установленного техническими нормами количества смазочных материалов объясняется тем, что для двигателя могут быть опасны как излишек масла (разбрызгиваясь, оно может попасть внутрь, в том числе на обмотки и стать причиной пробоя изоляции), так и его недостача (высыхая, подшипники перегреваются). Вот почему обслуживание двигателей должно включать:
  • регулярное добавление масла (не реже, чем через каждые 10 суток работы двигателя);
  • обязательную замену масла (каждые 300 суток работы).