СЗЭМО "Инжиниринг" - комплексная реализация проектов

26.06.2018

Производства каждый год модернизируются, увеличиваются мощности, ставятся новые задачи и реализуются амбициозные проекты. На чьих плечах лежит ответственность за их реализацию и как проходит рабочий процесс? СЗЭМО "Электродвигатель" раскрывает секреты работы направления "Инжиниринг". Интервью с директором по развитию Овчаренко Дмитрием Анатольевичем, который в деталях расскажет о СЗЭМО "Инжиниринг". 

- Расскажите о направлении "Инжиниринг". Чем занимается, какие задачи вы решаете?

- Направление "Инжиниринг", как выделенное подразделение, существует с 2015-го года. В рамках направления мы решаем комплексные задачи в области электроснабжения, электропривода, систем управления и автоматизации. При этом каждое решение обязательно фокусируется на технологии или производстве. Т.е. целью внедряемого решения является достижение какого-либо положительного эффекта для технологии или производства, например: увеличение производительности, улучшение характеристик продукта, снижение затрат, повышение надежности и т.д. При этом "Инжиниринг" предполагает комплексный подход к решению задачи, в том числе:

- Каких результатов удалось достичь за неполных 3 года существования направления "Инжиниринг"?

- За относительно короткий срок была проделана огромная работа, следствием которой стали следующие результаты:

  1. Создан полноценный инженерно-технический отдел с высококвалифицированными специалистами: инженеры-проектировщики, инженеры-наладчики, руководители проекта и др. На сегодняшний день наша команда специалистов может решать нестандартные и по-настоящему сложные технические задачи;

  2. Получена вся необходимая разрешительная документация: сертификат соответствия системы менеджмента качества ISO9001, допуски СРО на проектные работы, а также на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

  3. Реализовано большое количество проектов. Если говорить о цифрах, то на сегодняшний день суммарная мощность установленного приводного оборудования превышает 37 МВт;

  4. Кроме того, сегодня мы имеем большое количество интеллектуальных разработок, что несомненно является главным результатом нашей работы.

- Суммарная мощность установленного приводного оборудования, которая превышает 37 МВт очень впечатляет! Поделитесь информацией о некоторых интересных разработках на данный момент

- Одна из таких разработок – это решение для пуска и разгона турбоагрегата ГТТ-3М на производстве азотной кислоты. В качестве разгонного привода используется асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором и преобразователем частоты, при этом после завершения разгона преобразователь частоты выводится из работы (осуществляется синхронный перевода питания двигателя на сеть). Одним преобразователем частоты может быть осуществлен последовательный пуск нескольких турбоагрегатов. Мы являемся разработчиками сложного алгоритма пуска и разгона турбоагрегата. Впервые данное решение нами было внедрено в 2016-м году. Также в настоящее время заключены контракты на реализацию подобных решений со сроком ввода в эксплуатацию в 2019-м году.

Кроме того, имеются разработки для конвейерного оборудования, шахтных подъемных машин и пр. Но для освещения этих тем требуется больше времени, чем отведено в данном интервью.

- Вы правы, Дмитрий Анатольевич времени отведено не много и по этой причине мы более подробно обсудим ваши разработки в наших следующих выпусках. На предприятиях каких отраслей у направления "Инжиниринг" имеется успешный опыт реализованных проектов?

- На предприятиях следующих отраслей:

Хотелось бы отметить проект, который был реализован в мае текущего года на одном из предприятий нефтехимической отрасли. В объем проекта входило: разработка рабочей документации, прохождение экспертизы промышленной безопасности, поставка оборудования, проведение шеф-монтажных и пуско-наладочных работ. Цель проекта – модернизация морально и физически устаревшего привода компрессора. В качестве приводов компрессора используются одновременно паровая турбина и электродвигатель. В рамках данного проекта были поставлены и запущены в эксплуатацию два электродвигателя мощностью 5,2 МВт каждый во взрывобезопасном исполнении.

- Ранее вы упомянули, что также решаете задачи в области электроснабжения. Что это за задачи и решения?

- Прежде всего, решения в области качества и надежности электроснабжения. В частности:

- В заключении, хотелось бы услышать о какой-нибудь из последних разработок, над которой в настоящее время активно работают ваши инженеры.

- В настоящее время мы активно ведем работу над разработкой решений для задачи стабильной, безостановочной работы электропривода в условиях низкого качества электросетей. Для многих предприятий эта задача является актуальной, так как, например, в случае посадки питающего напряжения (которые особенно часто происходят в грозовой период) может происходить остановка привода, что в свою очередь может приводить к остановке производства, и, как следствие, к упущенной прибыли предприятия. В ближайшее время одно из таких решений мы планируем опробовать на нашем испытательном стенде.